Внимание! Подставы на дорогах (часть вторая)

НА ВОДИТЕЛЕЙ -“ЛОХОВ” охотятся 600 иномарок таганской преступной группировки. Оперативникам впервые удалось взять целую банду дорожных “подставлял”.

Морды “санитары” обычно не били. Бригадир дядя Веня считал этот способ неинтеллигентным и опасным. За два года работы бывший московский таксист настолько изучил психологию “лохов”, что научился отнимать деньги за каких-то пару десятков минут.

Сотрудники отдела по борьбе с организованной преступностью УВД Западного округа, взявшие в сентябре бригаду дяди Вени, говорят, что это первая крупная победа в войне против подставщиков. Обычно в лапы милиционеров попадает только мелочь. Дядя Веня со своей бригадой контролировал около 15 машин, работающих на таганскую группировку. Обвинение банде еще не предъявили: сейчас они проходят как подозреваемые и гуляют на свободе под подпиской о невыезде. Однако и они только крупица: по оценкам оперативников, всего “таганские” держат до 600 дорогих авто, ежедневно выезжающих на столичные дороги разводить несчастных “лохов”.

Говорят, что именно таганской ОПГ принадлежит патент на изобретение в начале 90-х подставочного бизнеса. Тогда как раз появились первые анекдоты про “братков” на “Мерседесах”, выбивающих из робких владельцев “Запорожцев” души, деньги и квартиры. Но позже оказалось, что громкие разборки только привлекают лишнее внимание, а деньги можно отбирать без шума и пыли.

Бригада дяди Вени, в которую входили шесть человек, выезжала на дело исключительно в стильных костюмах и на чистеньких автомобилях. В группе работал бывший милиционер. Хотя высокого поста он не занимал, зато возглавлял в свое время свой фонд помощи правоохранительным органам. Самым ценным в его организации были особые корочки с эмблемой МВД на обложке. И когда владелец фонда отчаянно запил, то жил по большей части за счет продажи этих удостоверений кому попало. На этом бизнесе он и познакомился с группой дяди Вени.

Бывшему сотруднику выдали генеральскую форму и посадили на заднее сиденье в качестве свадебного генерала - “седока”. Легенда же была такова.

Когда “лох” царапал дорогой автомобиль подставщиков, те выходили, с озабоченными минами оглядывали повреждения. Затем печально возводили глаза к небу и вздыхали:

- Ну даешь, брат! Мы тут в аэропорт опаздываем, важный чин везем на встречу с Путиным.

А ты с нами так...

Далее следует звонок в автосервис, краткое описание царапин, “сколько это будет стоить?”, “две тысячи долларов?!”.

- Ну что, мужик, надо расплатиться. Думай быстрее, а то торопимся очень.

“Генерал” нервничал и важно раздувал щеки.

Большая часть жертв соглашалась немедленно заплатить. Тогда “занятые люди” отправляли кого-то из своих с “лохом” домой за деньгами. Гонец честно оставлял попавшему расписку о том, что претензий более не имеет.



Страховка и гаишники не спасают

Работали подставщики по двум схемам. Обычно мошенники выбирали автомобиль, ползущий в левом ряду. Одна машина бандитов, работающая “на сгоне”, пристраивалась следом и принималась упорно семафорить, требуя освободить трассу. Как только жертва начинала перестраиваться, справа подлетал “Мерседес” и аккуратно подставлял бок. Дядя Веня полагал, что таким способом учит “тормозов” ездить быстрее или не соваться в приличный ряд МКАД. Во втором случае работа шла при выезде на МКАД. Дорогой автомобиль едет первым и якобы ждет, когда его пропустят в поток. Машина жертвы следует второй. В тот момент, когда водитель поворачивает голову, чтобы посмотреть влево, преступники резко давят на тормоз.

Старые советы о том, что в таких ситуациях нужно немедленно звать гаишника или обращаться к страховщикам, в случае с дядей Веней не срабатывали. Разборки со страховыми компаниями банду не пугали: к примеру, у фирмы “ИнГосстрах” подставщики на законных основаниях отобрали 100 тысяч рублей. А сотрудники ГИБДД... Один из пострадавших позже сокрушался: “Я только потом понял, что это была инсценировка. Еще ни разу гаишники не приезжали так быстро”.

Действенный способ, советуют оперативники, отвязаться от вымогателей - просто не давать денег: “Нету. Составляйте протокол, товарищ инспектор, в суде разберемся”. Есть и более оригинальный - вызвать Московскую службу спасения. Эти сотрудники приезжают на место с камерой или фотоаппаратом: подставщиков как ветром сдувает.



Женщин не обижать!


Под удар “таганских” попадали, как правило, недорогие автомобили: новые отечественные или 5 - 7-летние иномарки. У таких “честных работяг” всегда имеется в заначке пара тысяч долларов, а заступиться за несчастных, как правило, некому. Однако ряд автовладельцев мошенники старались не трогать.

* Если в машине едут несколько человек. Дядя Веня выбирал только одиночек. На них легче оказать психологическое давление.

* Машина с тонированными стеклами. Сразу не разобрать, есть ли в салоне другие пассажиры.

* Женщины. В аварии дамы начинают рыдать и призывать на помощь по телефону кого угодно: от мужа до знакомых в МВД.




“В следующий раз я от вас улечу”


За время своего промысла дядя Веня скопил на дачку, вертолет и вертолетную площадку. Преступники даже не арестованы и до сих пор ходят в подозреваемых. Дядя Веня работал обычным столичным таксистом. Правда, случилась и полоса несознательности: бригадир отсидел 10 лет за грабежи. Но по части аккуратных подстав Вениамин был первым мастером - за рулем сидел всегда сам. В своей банде дядя Веня старший - шестой десяток пошел. И самый жадный: на работу выходил каждый день и самым первым. И своих подчиненных гонял за то, что поздно просыпаются. В удачный день на одну группу приходилось до шести подстав. С каждого “лоха” стрясали до трех тысяч долларов. Так что за два года работы дядя Веня скопил на приличный загородный особняк с вертолетной площадкой. “В следующий раз, когда вы за мной придете, - грозил он милиционерам, - я от вас улечу”.

Впрочем, себе бригадир оставлял лишь малую часть заработанного. Основные деньги шли на зарплаты пособникам, взятки и на отработку ежемесячного плана. Каждая машина, занятая на подставах, должна была отдавать фиксированную сумму “старшим”. К примеру, с “десятки” берут от трех тысяч долларов, с дорогой иномарки 7-8 тысяч. Транспорт же предоставляет сама группировка. “Поступающий на работу” имеет право самостоятельно выбрать марку авто, но обязан впоследствии его выкупить. Кредит выплачивается по частям и каждый месяц. Под дорогие автомобили “таганские” забирают в залог квартиру. Выйти из бизнеса практически невозможно: либо возьмут невероятный штраф, либо...





Новый вид автоподстав



Казалось бы, автоподставщиков сумели обуздать: арестовали членов нескольких банд, которые занимались рэкетом на дорогах. Да и водители после многочисленных статей и репортажей в прессе уже изучили все возможные схемы подстав. Однако, по слухам, в столице сейчас обкатывается новый вид дорожных мошенничеств. Впрочем, для Соединенных Штатов, например, он далеко не нов – очевидно, опыт позаимствовали именно оттуда. Вместо атакующих машин используются … человеческие тела.

Схема проста. Неподалеку от пешеходного перехода, рядом со светофором, где машины замедляют ход, лохов караулит группа граждан с распределенными ролями. Один из них выступает в роли жертвы – прыгает на проезжую часть и делает вид, что автомобиль задел его бампером (удара по нему рукой или ногой, а также падения в грязь для должного эффекта достаточно). Шокированный водитель выходит из машины, пытается помочь … Остальные “засланные казачки” начинают играть роль свидетелей и возмущаться: “Да мы видели, козел, как ты его сшиб! ..”

Исход дела предсказуем: помятый субъект требует деньги, угрожая вызвать гаишников. В большинстве случаев водители предпочитают исчерпать инцидент на месте.
Источник: http://www.vympel-a.ru