Основные подходы к охране офиса

Любое коммерческое предприятие должно охраняться. Это непременное условие существования и развития бизнеса, подтвержденное опытом всех западных стран. Но есть разные предприятия Ч большие и малые. У первых имеются крупные материальные ценности, требующие охраны, и есть средства на эту охрану. У вторых Ч материальные ценности небольшие, но потеря их ведет к краху. Рассмотрим несколько моделей расположения офиса и, соответственно, действия по ее охране.

МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ. Офис в административном здании.
Такое расположение офиса является сейчас очень распространенным. Фирмы снимают 1-2 комнаты в здании институтов, различных государственных ведомств, гостиницах. Постройки эти, как правило, крупные, имеющие центральный вход, и в этих организациях действует пропускная система. Но все мы знаем, как проверяются эти пропуска. В подавляющем большинстве госучреждений надпись на входе "Предъявите пропуск" выглядит скорее как насмешка. Либо пропусков уже давно нет, либо их некому предъявлять, либо подслеповатая старушка-вахтер, отвечающая за проверку документов (!), занята своим делом и лишь мило улыбается проходящим. Кроме центрального входа, в госучреждениях имеются входы служебные. Чаще всего их вообще никто не контролирует, и через них может войти кто угодно и вынести что угодно. Состояние системы безопасности в указанных зданиях было бы совсем удручающим, если бы не принятый порядок сдачи помещений в конце рабочего дня на централизованный пульт охраны (который находится у вахтера!), имеющий связь с милицией. Но и тут есть масса ньюансов.

Во-первых, датчики сигнализации установлены только на дверях помещений, а если они имеются и на окнах, то они не всегда исправны. Во-вторых, наблюдается большое количество нарушений в порядке сдачи помещения под сигнализацию, и часто сами работники госучреждения имеют возможность несанкционированного проникновения в любые помещения в ночное время или в выходные дни.

Таким образом, фирмы, снимающие офисы в госучреждениях, не могут чувствовать себя в безопасности. Что же делать? Если кроме вас на этаже есть и другие фирмы, договоритесь с их руководителями и наймите охрану в складчину. Нанятая охранная фирма проведет у вас следующие мероприятия: обеспечит проход на этаж только через одну дверь, посадит у этой двери охранника, организует строгий пропускной режим, заведет порядок учета посетителей и порядок вноса и выноса материальных ценностей, проверит работоспособность сигнализации и выведет ее на пульт охранника, выдаст ему в опечатанных капсулах вторые экземпляры ключей от всех охраняемых помещений. Кроме этого, охранная фирма может провести ряд других действий, вызванных спецификой конкретного объекта.

Наняв охранную фирму, вы убьете сразу двух зайцев. Во-первых, будете принимать у себя только тех посетителей, в которых вы заинтересованы. Во-вторых, организуете охрану своих ценностей на условиях полной материальной компенсации в случае какого-либо хищения. Однако, нужно быть осторожным в подборе охранной фирмы. Обратите внимание на то, есть ли у фирмы лицензия, как долго фирма работает, кто ее клиенты.

Теперь о затратах. Естественно, чем больше фирм наймут охрану вскладчину, тем меньше придется платить каждому. Однако, имейте в виду, что чем дешевле охрана, тем хуже ее качество. Кроме этого, возможно, придется потратиться на технические средства охранной системы.

Помимо охранной фирмы, у нескольких предприятий на одном этаже здания есть и другой путь обзавестись своей охраной - нанять охранников-частников. В этом случае систему безопасности придется создавать самим. И нужно быть абсолютно уверенным в честности данных охранников, т.к. получить компенсацию от них в случае воровства ваших ценностей будет затруднительно. Наличие же у охранников вторых экземпляров ключей от всех комнат, необходимые им для отражения нападения преступников, проникших через окна, и на случай возникновения пожара, делает ваш офис беззащитным перед собственной охраной. Зато затраты на безопасность будут минимальны. Если ваш офис одинок на этаже госучреждения, и скооперироваться по вопросу безопасности не с кем, предпримите элементарные, но необходимые меры сами. Прежде всего, укрепите входную дверь и вставьте глазок. Желательно также поставить переговорное устройство. Это позволит вам видеть и слышать того, кто хочет к вам пройти. Даже обнаглевший хулиган не станет взламывать дверь в учреждении, где по этажу постоянно ходят десятки людей. У себя под крышкой рабочего стола установите тревожную кнопку с выводом ее на вахту учреждения или милицию. Если к вам все же прошел нежеланный гость, вы сможете подать сигнал тревоги. Рекомендуем также всегда иметь под ругой магнитофон. Желательно, чтобы он мог записывать и с телефонной линии. Если вам кто-то угрожает, запишите разговор и обращайтесь в Управление по борьбе с организованной преступностью. Это САМЫЙ ЛУЧШИЙ путь отвадить рэкетиров.

Наконец, проверьте исправность сигнализации и всегда соблюдайте правила сдачи помещений под охрану. Входную дверь в офис по окончании рабочего дня не просто закрывайте на ключ, но и опечатывайте. Офис с отдельным входом Если ваш офис (небольшой магазин, бар, парикмахерская, ремонтная мастерская) находятся на первом этаже здания и имеют отдельный вход, вам придется серьезно позаботиться о его b%e-(g%a*.) защите. Небольшое заведение не может позволить себе содержать физическую охрану. Часто в этом нет необходимости. Как проблема безопасности таких заведений решается за рубежом? В развитых странах функции Государственной Службы охраны по централизованному обслуживанию клиентов, имеющих установленные системы сигнализации, взяли на себя частные охранные фирмы. Если сработала сигнализация (или тревожная кнопка), мобильная группа выезжает на задержание преступников. Такая охрана осуществляется круглосуточно и обходится значительно дешевле, чем постоянное нахождение охранника в офисе. Тем не менее, в случае возникновения экстремальной ситуации владелец офиса (бара, магазина) вынужден продержаться один в течение 3-5 минут до прибытия подмоги. В Украине владельцу отдельного офиса приходится иметь дело с милицией, т.к. только она на законных основаниях использует огнестрельное оружие при охране коммерческих объектов. Плата за такого рода услуги невысока, милиция прибывает быстро, а в случае чего Ч несет материальную ответственность. Тем не менее, вам придется потратиться на сигнализацию, установить решетки или наклеить защитную пленку на окна, сделать прочные входные двери. Кроме этого, вам придется купить газовый или пневматический пистолет, чтобы защитить себя и свою собственность до приезда милиции.

КРУПНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ. Офис (ряд комнат или этаж) в административном здании. Крупное предприятие может позволить себе создать собственную службу охраны. При этом придется пойти на серьезные затраты и решить ряд проблем: подбор начальника службы охраны и охранников, их обучение, вооружение и оснащение. Начальник службы должен быть профессионалом и оплачиваться так, чтобы у него не возникало желание вступить в сговор с преступниками. Тем не менее, служба охраны даже очень крупного предприятия не сможет сравниться по своей мощи и возможностям с крупной охранной фирмой. В целом система охраны офиса крупного предприятия в госучреждении строится таким же образом, как было описано выше. Однако, в связи с большим числом собственных сотрудников и посетителей предъявляются повышенные требования к техническим средствам охраны и внутренней связи. Так наиболее важные помещения (кабинеты руководства, бухгалтерия, информационный центр) должны оборудоваться системами разграничения доступа. В упрощенном виде это могут быть электронные замки на дверях, открывающиеся либо путем введения кода, либо с помощью каких-либо электронных ключей, либо с помощью идентификационных карт (магнитных, Touch Memory и т.д.). Охранник, сидящий у входа в офис, должен иметь возможность связи с каждым отделом предприятия. Он не должен покидать свое место, а в случае прихода посетителей, вызывать работников соответствующих отделов и передавать посетителей им. Обязанность сопровождать посетителей может быть поручена охраннику.

Этим демонстрируется уважение к клиенту и гарантируется безопасность предприятия. В ряде случаев сопровождать каждого посетителя не представляется возможным. Тогда применяются видеокамеры, которые размещаются у входа в офис и в коридорах. Их мониторы устанавливаются в Центральном посту охраны в специальном помещении, где охраной ведется контроль за обстановкой в офисе. Туда же выводится охранно-пожарная сигнализация, а также пульт системы разграничения доступа. Система видеонаблюдения позволяет контролировать не только посетителей, но и собственных сотрудников. Современные технические системы охраны достаточно дорогостоящи. Но чисто физическая охрана будет стоить вам еще дороже.

Офис с отдельным входом или целое здание. Проблема охраны офиса с отдельным входом (или целого здания) сводится не только к охране помещений, но и прилегающей территории Ч подступов к объекту, автостоянок. Как и в только что рассмотренном случае, без систем разграничения доступа и видеонаблюдения Служба охраны просто не сможет эффективно работать. За рубежом эти системы получили настолько широкое распространение (в одном здании одних видеокамер может быть более 20), что материалы фиксации и регистрации информации (магнитофонная лента, компьютерные журналы на дискетах) часто никто даже не просматривает. Они лежат в архиве в течение определенного времени (3-6 месяцев), после чего используются вновь для новой записи. Но если возникает какое-либо происшествие, хронологию событий очень легко восстановить по архивным материалам. Знание же сотрудниками и посетителями того, что их действия находятся под контролем, дисциплинирует и является хорошей превентивной мерой. Система охраны офиса (крупного универмага, гостиницы, банка) в отдельно стоящем здании включает в себя все физические, технические и организационные мероприятия, перечисленные выше. Однако, эта система настолько сложна и зависит от вида конкретного предприятия, что требует специального рассмотрения в отдельных публикациях.


Источник: http://www.primavera-chop.ru