"За оставление места ДТП - уголовную ответственность!" Такого мнения придерживается подавляющее большинство водителей и пешеходов, опрошенных сотрудниками УГИБДД при МВД по Республике Мордовия
10 мая 2007 г.
Дорога ошибок не прощает? Расхожая, известная большинству истина. Но что сделать, чтобы уменьшилось число дорожно-транспортных происшествий на дорогах республики? Не гибли бы и не получали тяжелые увечья люди, оказавшиеся среди участников дорожного движения?В деле профилактики ДТП и дорожного травматизма, кроме напряженной работы сотрудников милиции, важное значение имеет отношение граждан к существующим проблемам. В связи с этим, в течение прошлого месяца сотрудники мордовской милиции проводили среди жителей республики опрос общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения.
Среди опрошенных оказались представители всех категорий участников дорожного движения. Наиболее часто свое мнение высказывали пешеходы - на их долю приходится более половины ответов. Несколько меньшую активность проявили водители автомобилей и мотоциклов. Без внимания не остались даже машинисты самоходных машин и тракторов. Основная часть респондентов (более восьмидесяти процентов) достигла возраста от 20 до 45 лет.
Подводя итоги опроса, сотрудники ГИБДД пришли к интересным выводам. Не секрет, что в последнее время на дорогах республики складывается довольно сложная ситуация. Так, данные статистки говорят - с начала 2007 года в Мордовии зарегистрирован рост количества ДТП почти на пятьдесят процентов в сравнении с таким же периодом года прошедшего. Тем не менее, «глас народа» утверждает, что состояние безопасности дорожного движения в последние пять лет изменилось в лучшую сторону, - такого мнения придерживаются более 64 процентов всех опрошенных. И только около двух процентов респондентов полагают, что изменения произошли в худшую сторону.
В чем причина дорожно-транспортных происшествий? Отвечая на этот вопрос, более 40 процентов опрошенных участников дорожного движения поставили на первое место низкую дисциплину водителей, на втором и третьем местах оказались недисциплинированность пешеходов и недостаточный уровень подготовки автомобилистов. Кроме того, налицо негативное отношение водителей и пешеходов к рекламным средствам, установленным в зоне улично-дорожной сети. Более шестидесяти процентов аудитории полагают, что плакаты и баннеры только отвлекают внимание участников движения. Что интересно, самих участников мониторинга ДТП затрагивали не часто - только около трети респондентов назвали себя и своих родственников в числе участников дорожных происшествий в последние пять лет.
Что предпринять, чтобы свести количество и последствия транспортных происшествий к минимуму? Большинство опрошенных водителей и пешеходов называют в качестве первоочередных мер, необходимых для снижения аварийности на дорогах региона, ужесточение ответственности за нарушение правил дорожного движения. Действующая сейчас система административных наказаний, считают они, не может дисциплинировать участников движения, чувствующих свою безнаказанность. Почти две третьих респондентов полагают, что необходимо значительно увеличить штрафные санкции, применяемые к нарушителям ПДД, так как минимальный штраф в 50 рублей не может оказать профилактическое воздействие на нарушителей.
Кроме того, практически все участники опроса (более 90 процентов) считают, что в законодательстве России необходимо предусмотреть уголовную ответственность в отношении водителей, скрывшихся с места ДТП, в котором погибли или были травмированы люди. Это показывает, насколько актуальной остается проблема оказания помощи пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия. Кстати, треть опрошенных думают, что первую помощь чаще всего оказывают сотрудники Госавтоинспекции, еще треть - что пассажиры и водители проезжающих мимо транспортных средств.
Большинство респондентов всерьез задумываются о собственной безопасности - около 90 процентов считают, что ремни безопасности и детские кресла действительно могут сохранить жизнь или снизить тяжесть полученных травм при аварии. И две трети используют их. Стоит, правда, отметить, что только 18,4 процента из этого числа от случая к случаю пристегивают ремни и 12,7 - используют средства безопасности только за городом или в ночное время.
Таким образом, мониторинг общественного мнения выявил те основные проблемы, что волнуют участников дорожного движения в первую очередь. Среди них организация дорожного движения в целом, изменения в законодательстве, действующем в сфере безопасности дорожного движения, воспитание у подрастающего поколения навыков безопасного поведения. При этом необходимо отметить все возрастающую активность жителей Мордовии в обсуждении вопросов безопасности дорожного движения, позиция которых становится все более принципиальной.
Источник: http://www.mvdinform.ru