Награды получили работники Группы «СТАРК Безопасность», несущие службу в ЛНР
Медали «За охрану объектов в зоне специальной военной операции были вручены работникам Группы «СТАРК Безопасность», охраняющим образовательные организации в Луганской Народной Республике.
Награды получили Элмират Забитова, Александр Зудов, Ахмед Пашаев, Владимир Васильев, Шарулабазан Халимов, Гульмира Ирекешева и Эдуард Костин. Все они выехали на освобожденные территории в августе 2022 года, в первой колонне работников охраны, которую возглавил президент СРО Ассоциация «Школа без опасности» Сергей Саминский.
Они шли в неизвестность, пережили бомбежки, спасали детей во время наступления нацистских боевиков в Харьковской области и продолжают охранять покой школ и детских садов в новых субъектах РФ по сей день.
Начальником охраны объектов, где они стоят на постах, является Роман Филатов. За его плечами три боевые командировки и служба в подразделении «Ахмат». Своим подчиненным он прививает стойкость, мужество и профессионализм. Без этих качеств здесь не обойтись. Некоторые объекты находятся недалеко от линии соприкосновения, где обстрелы — не редкость, а шанс столкнуться с вражеской ДРГ — далеко не нулевой.
Вот несколько историй, которые показывают, что награды получили те, кто действительно их заслуживает.
Владимир Васильев:
«Хотя мы ехали в первой колонне, я не нервничал. Вперед вело чувство долга и поддержка товарищей. Никакого страха — мы же мужчины. Да и опыт у меня большой: в Группе «СТАРК Безопасность» я с 2009 года, из них двенадцать лет был начальником охраны.
Поначалу здесь часто приходилось сталкиваться с нарушителями. Некоторые люди не сразу поняли, что теперь на территории объектов образования наступил порядок. По привычке нетрезвые граждане первое время собирались возле школы. Но мы действуем твердо, уверенно, профессионально, так что нарушители понимают: проигнорировать, запугать охранника не получится. Нужно соблюдать закон».
Владимир Васильев называет луганчан очень дружелюбным и внимательным народом. Эту землю он искренне любит: здесь он женился и нашел свой новый дом.
Гульмира Ирекешева:
«Я даже не задумывалась об опасности. Я не такой человек. Трудностями меня не напугаешь.
Первые эмоции, когда приехали в Купянск — очень жалко людей. В интернат, куда мы заступили на пост, приехало много беженцев. Было видно, что они рассчитывают на нас, видят в нас свою надежду. Мы помогали им всем, чем могли: делились тушенкой, покупали сладости для детей, давали свои деньги тем, кто особенно нуждался. Я сама не могла есть, если видела, что кто-то из детей голоден. Смотреть равнодушно на происходящее было нельзя.
Дети, пережившие войну, не такие, как в мирных регионах. Даже когда они смеются, играют, ты видишь — какая-то печаль у них в глазах осталась.
Когда началась бомбежка, воспитанникам интерната не на кого было полагаться, кроме как на нас. И мы не уходили с объекта, пока не появилась возможность вывезти детей в безопасный район».
Шарулабазан Халимов:
«Когда я ехал сюда в августе 2022 года, волнения как такового не было. Была неизвестность. Что происходит на местах, никто не знал. Но, когда мы заступили на посты и привыкли к обстановке, оказалось, что никаких принципиальных отличий от работы дома нет. Та же охрана объектов образования, те же основные инструкции, законы и стандарты.
Поначалу люди вели себя с нами несколько замкнуто, отстраненно, не были уверены, надолго ли мы, зачем мы нужны. Было и недопонимание. Например: у нас все знают, что нельзя оставлять у школы машины. А здесь это вызывало недоумение. Почему нельзя? Или то, что мы должны проверять каждого посетителя школы. Зачем? На каком основании? Все это им было непривычно. Я даже скачал на телефон соответствующие положения закона и стал каждому показывать.
Был такой случай: один родитель попытался пройти в здание. Я блокировал ему путь. Он, конечно, возмущается: «Почему нельзя? Здесь учится моя дочь!» Я ему терпеливо объясняю: «Здесь учится не только ваша дочь, но и другие дети. Что будет, если начать пропускать каждого родителя? Вызовите учителя и побеседуйте с ним». Он не понял этого, попытался применить физическую силу, но я проявил твердость. Это он уже понял.
А теперь у нас со всеми родителями прекрасные отношения! И даже этот вчерашний дебошир стал вежливым, при встрече обязательно здоровается со мной. Потому что люди видят, что на территории поддерживается порядок, что посторонних не пускают, что их дети, заходя в школу, находятся в безопасности и никто чужой к ним не войдет».
За плечами Шарулабазана Халимова Афганская война и служба в 350-ом полку 103-ей гвардейской дивизии ВДВ, командиром которой был Герой Советского Союза Павел Грачев. На испуг такого охранника дебоширам и хулиганам не взять.
Эдуард Костин:
«В Группе «СТАРК Безопасность» я работаю уже лет пятнадцать. Одним из главных профессиональных вызовов до событий 2022 года была охрана Многофункционального миграционного центра в Сахарово. Огромный объект! Я был старшим поста, через который проходил основной поток — до 10000 человек в сутки. С нуля тогда довелось выстраивать работу.
Когда появилось распоряжение Президента России о взятии под охрану объектов образования на освобожденных территориях, у нас стали узнавать, кто готов поехать туда. Я согласился сразу. Кто-то сомневался: «Там же боевые действия, какая охрана?». Говорили мне: «Вот ты поедешь, и, если все будет нормально, мы тоже поедем».
Ехали ночью, отключив телефоны, вытащив «симки», под охраной подразделения «Ахмат». Начало необычное, непростое, но ничего: со временем и к трудностям привыкли, и работу наладили. Узнав о нашем опыте, многие хорошие охранники тоже решились отправиться сюда.
Памятный эпизод был во время выборов. Тогда мы вместе с сотрудниками полиции задержали человека, который угрожал местным организаторам избирательного процесса. Когда спецслужбы вычислили его местоположение, оказалось, что он как раз пришел на наш объект. Мы среагировали без промедлений. Что бы он ни замышлял, воплотить свои замыслы ему не удалось».